Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасность на дороге

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Сегодня у Вас и вашего ребенка большой праздник – начало нового учебного года. Сотрудники Госавтоинспекции города Калуги от всей души поздравляют с Днем знаний и обращаются с убедительной просьбой не оставаться безучастными к шалостям детей на дорогах. Помните, что Вы – самые близкие люди для своих сыновей и дочерей а, значит, Вы – тот самый человек, который доступнее всего сможет привить маленькому участнику дорожного движения элементарные навыки поведения на улицах.

ЭТИ НЕХИТРЫЕ СОВЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ ЮНЫМ ПЕШЕХОДАМ:

  • переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходному переходу. Если установлен светофор, то внимательно следите за его сигналами. Разрешается переходить улицу только при зеленом сигнале светофора;
  • нельзя переходить проезжую часть перед близко движущимся транспортным средством;
  • нельзя выходить на  проезжую часть из-за стоящих автомобилей и других препятствий, ограничивающих видимость;
  • нельзя играть вблизи и на проезжей части, а также на остановочных пунктах общественного транспорта
  • перекресток – самое опасное место для пешеходов.

А ЭТИ – ВЕЛОСИПЕДИСТАМ:

  • - запомните, что ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается только с 14 лет;
  • при пересечении перекрестков и широких улиц велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его в руках, соблюдая при этом Правила дорожного движения ,установленные для пешеходов;
  • велосипедисту запрещается цепляться за движущийся транспорт или за другого велосипедиста, отпускать руль, перевозить пассажиров.

А ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ:

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. За 7 месяцев 2022 года в Калуге зарегистрировано 25 таких ДТП, в которых 26 детей были травмированы. Все трагедии произошли из нарушения Правил дорожного движения. За каждой цифрой стоят реальные искалеченные судьбы многих наших земляков. А ведь беду можно было и предотвратить…

Безопасность при использовании СИМ

ммм

    БЕЗОПАСНОСТЬ   ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ   СРЕДСТВ                

   Госавтоинспекция                 ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   МОБИЛЬНОСТИ                        МБОУДО БЮЦКО

      города Калуги                                                  (СИМ)                                                         «Галактика» г.Калуги

http://vpered-tum.ru/http:/vpered-tum.ru/public_html/wp-content/uploads/2020/06/%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат с электродвигателем – это модные и современные средства передвижения. Их еще называют стредствами индивидуальной мобильности или СИМ.

Запомни: с точки зрения Правил дорожного движения, передвигающийся при помощи средств индивидуальной мобильности, считается ПЕШЕХОДОМ и подчиняется правилам для пешеходов:

  • Передвигаться при помощи средств индивидуальной мобильности можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.
  • Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги НЕЛЬЗЯ!
  • Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов.

Помни: тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов.

            Будь внимателен и осторожен, чтобы не задеть других пешеходов и не нанести им травмы.

            А лучше – катайся в специально отведенных для этого местах!

При использовании СИМ соблюдай правила безопасности:

  • Используй защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники. Они уберегут тебя от травм в случае падения.
  • Носи световозвращающие элементы, чтобы быть заметным.
  • Выбирай для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин.
  • Сохраняй безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно.
  • Старайся не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах, где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении.
  • Во время движения откажись от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов.
  • Вовремя заряжай аккумулятор устройства.
  • Не используй неисправные устройства.

КАТАЙСЯ   БЕЗОПАСНО!

http://r36.tmbreg.ru/assets/images/2019/14.08.19/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   МОБИЛЬНОСТИ (СИМ)

https://gigant-store.ru/image/catalog/g-descript-img/2019-06-giroskuter-segway-xiaomi-ninebot-mini-lite-white-belyj-kupit-v-spb-11.jpg

    БЕЗОПАСНОСТЬ   ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ   СРЕДСТВ                

   Госавтоинспекция                 ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   МОБИЛЬНОСТИ                        МБОУДО БЮЦКО

      города Калуги                                                  (СИМ)                                                         «Галактика» г.Калуги

http://vpered-tum.ru/http:/vpered-tum.ru/public_html/wp-content/uploads/2020/06/%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат с электродвигателем – это модные и современные средства передвижения. Их еще называют стредствами индивидуальной мобильности или СИМ.

Запомни: с точки зрения Правил дорожного движения, передвигающийся при помощи средств индивидуальной мобильности, считается ПЕШЕХОДОМ и подчиняется правилам для пешеходов:

  • Передвигаться при помощи средств индивидуальной мобильности можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.
  • Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги НЕЛЬЗЯ!
  • Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов.

Помни: тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов.

            Будь внимателен и осторожен, чтобы не задеть других пешеходов и не нанести им травмы.

            А лучше – катайся в специально отведенных для этого местах!

При использовании СИМ соблюдай правила безопасности:

  • Используй защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники. Они уберегут тебя от травм в случае падения.
  • Носи световозвращающие элементы, чтобы быть заметным.
  • Выбирай для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин.
  • Сохраняй безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно.
  • Старайся не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах, где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении.
  • Во время движения откажись от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов.
  • Вовремя заряжай аккумулятор устройства.
  • Не используй неисправные устройства.

КАТАЙСЯ   БЕЗОПАСНО!

http://r36.tmbreg.ru/assets/images/2019/14.08.19/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82.jpg

НПА, регулирующие комплексную безопасность в ДОО

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее  вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за исполнением данных инструкций.

     Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

 Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: 

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МБДОУ и родительский договор.

 Внутренние локальные акты:  приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

 

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

- Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

Локальные акты по пожарной безопасности:

-  Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

 Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.

 Локальные акты: 

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

 Материал для работы с детьми:

 - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

 Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

 Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

  

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных  учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений».

5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы».

6.Приказ «О назначении пожарного расчета».

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

18.Порядок действия персонала в случае пожара.

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

20.Реестр огнетушителей.

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

 ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 

1.  Безопасность в ДОУ.

               Приложение 1. Инструкция по охране жизни и         здоровья детей   в группах кратковременного пребывания.

               Приложение 2. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

               Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

               Приложение 4. Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

               Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

                Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

                Приложение 7. Действия сотрудников  ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

                Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

                Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

                Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

                Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

2. Служба 01.

               Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.

               Приложение 2. Правила поведения при пожаре.

3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

4.  Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.

               Приложение 1. Правила пожарной безопасности.

               Приложение 2. Правила поведения во время пожара.

5.  Безопасность ребенка в детском саду и семье.

 6. Психологическая безопасность.

 

"Осторожно, открытое окно!!!"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Осторожно, открытое окно!!!"


Летом вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Малыши тянутся к открытым окнам, как к дверям, открытым в огромный мир. Они совершенно не задумываются о том, насколько это может опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые.
Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны.
Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.
Так что же сделать, чтобы свести к минимуму риск несчастного случая?
Если ребенок дома, держите окна закрытыми. Вам кажется, что вы всегда рядом, но даже одной секунды достаточно, чтобы произошла беда!
Не надейтесь на анти — москитные сетки. Очень часто дети опираются на них и вместе с ними выпадают из окна. Никакое «укрепление» москитной сетки не убережет ребенка от падения.
Не оставляйте ребенка одного.
Воспользуйтесь блокираторами – они не позволят малышу самостоятельно открыть окно. Кроме того, производители пластиковых окон придумали решение этой проблемы – оконная ручка — замок с ключом. Такие ручки можно заказать вместе с окнами, а можно купить на строительном рынке и прикрутить их самостоятельно.
Освободите пространство рядом с окном, сделайте так, чтобы ребенок просто не смог забраться на подоконник. Рядом с окном не должно быть ни мебели, ни стульев, ни коробок.
Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.
Если ваш ребенок очень любознательный, установите решетки на окна.
Подытожим всё вышесказанное.
Чтобы обеспечить безопасность окон для детей необходимо держать их под своим контролем, не доверять присмотр людям пожилым или другим детям, или подросткам.
Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, а, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками, либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку. Еще есть вариант проветривания помещения с помощью специальных вентиляционных блоков, которые могут быть установлены отдельно или же быть встроенными в некоторые системы кондиционирования помещений.
Также помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть.
И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы.
Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии.
Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?"
Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом надёжном на планете месте - в своём доме?
С наступлением тёплого времени года родители, позабыв о бдительности, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети - любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной опасности. В связи с этим, напоминаем:
Летом москитные сетки спасают нас от назойливых насекомых, но являются смертельной опасностью для малышей!
Ребёнок в комнате - открытое окно не должно быть ему доступно!
Дети умеют мечтать, но не умеют летать!
Ребёнок не должен стоять на окне! Пусть дети летают от счастья во сне!
У вашего АНГЕЛА нет крыльев! Оставлять открытое окно - ОПАСНО!
Трагедия может случиться в любой момент!
Сделайте окно безопасным! Поставьте на окна ограничители для детей!
Не приучайте детей смотреть в окно!
Уберите от окон диваны и стулья!
Если малыш погибнет, вы сможете с эти жить?

ПАМЯТКА

"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТТ (ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)"

Мошенники постоянно придумывают новые уловки и способы обмануть нас, поэтому попытки защитить мобильные устройства уже стали частью нашей цифровой жизни. Тем не менее некоторые виды мошенничества опознать непросто, поэтому важно следить за появлением новых схем обмана и уметь их выявлять.

К наиболее распространенным видам дистанционного мошенничества относятся:

- «фишинг» - вид дистанционного мошенничества, при совершении которого злоумышленники (в ходе телефонного разговора, посредством направления электронного письма или смс - сообщения) получают личные конфиденциальные данные о банковской карте, номере счета, логины и пароли для входа в интернет-банк, а также пароли безопасности, позволяющие произвести списание находящихся на банковской карте денежных средств. Жертвами указанного вида мошенничества зачастую становятся незащищенные, малообразованные, доверчивые слои населения.

Представляясь зачастую сотрудниками кредитных организаций, преступники вводят в заблуждение граждан относительно совершаемых несанкционированных списаний денежных средств, осуществляемых покупках и т.п., после чего просят назвать конфиденциальные сведения с целью пресечения возможного совершения преступления. Граждане, доверяя полученной информации, желая обезопасить свои денежные средства от преступных посягательств, сообщают запрашиваемую информацию, в результате чего злоумышленники похищают принадлежащие им денежные средства.

- «фарминг» - процедура скрытого направления на ложный IP-адрес, то есть направление пользователя на фиктивный веб-сайт, чаще всего используемый для приобретения товаров и услуг (ozon.ru, avito.ru, aliexpress.ru, joom, biglion, купинатор, кассир.ру, билетер и другие)

- «двойная транзакция» (при оплате товаров и услуг продавец сообщает об ошибке и предлагает повторить операцию, а в дальнейшем денежные средства описываются дважды по каждой из проведенных операций)

Основные схемы телефонного мошенничества:

1.Обман по телефону.

Мошенник звонит с незнакомого номера и представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвиняется в совершении того или иного преступления (это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство). Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому-либо человеку. В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам, но нередко человек, которому звонит мошенник, сам случайно подсказывает имя того, кому нужна помощь.

Аналогичным образом могут звонить мошенники сотрудникам государственных органов, либо предпринимателям и, представляясь, например, руководителем какого-либо государственного органа (правоохранительного, надзорного, контролирующего), под предлогом приезда комиссии проверяющих и требуют организовать либо «теплый прием» в форме бесплатного предоставления услуг (питание, подарки, организация отдыха и т. д.), либо перечислить определенную сумму денежных средств на указанный расчетный счет для организации досуга проверяющих или достижения необходимых положительных результатов проверки.

Как поступить в такой ситуации?

Прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган). Если телефон отключен, нужно связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.

2. SMS-просьба о помощи.

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие. Ha сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя.

3. Телефонный номер-грабитель.

На телефон приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь - и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников - не звонить по незнакомым номерам.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона. Не следует звонить по номеру, с которого отправлено SMS - вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

4. Выигрыш в лотерее или какого-либо приза.

В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют это для своей деятельности и обмана людей. На Ваш мобильный телефон, как правило, в ночное время - приходит SMS- сообщения, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи Вы выиграли автомобиль. Чаще всего, упоминаются известные иностранные модели, марки. Для уточнения всех деталей Вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из вышеуказанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Для этого необходимо перечислить на счет своего мобильного денежную сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки и получения «кода регистрации». Комбинация цифр и символов, которую Вы набираете, на самом деле является кодом, благодаря которому, злоумышленники получают доступ к перечисленным средствам. Как только код набран, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

5. Простой код от оператора связи.

Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Как поступить в такой ситуации?

Перезвонить своему мобильному оператору для уточнения условий, а также узнать, какая сумма спишется с вашего счета при отправке SMS или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти SMS и заблокирует его аккаунт.

6. Ошибочный перевод средств.

Абоненту поступает SMS - сообщение о поступлении средств на его счет с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности, деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа.

Как поступить в такой ситуации?

Если Вас просят перевести, якобы ошибочно переведенную сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что «чек потерян», скорее всего, свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.

Описание: hWLt0IGPlgY

Описание: SLvUh7Dr1sA

Описание: nhNg5tJX8Hk

Описание: OAulQCctevk

Описание:  MELq4FFzAc

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике